Блог

Как сделать сайт для продукта с нулевым потребительским опытом

19 Мая, 2018
2
0
158

Создать сайт — означает удовлетворить нужды его пользователей. У людей обращающихся в компанию есть свои трудности и желания, решая эти потребности бизнес зарабатывает. А сайт ему в этом помогает. Сделать сайт для бизнеса это все-равно, что сделать мощный инструмент для решения этих проблем. Но так может происходить не всегда, есть исключения!

 

Кому не интересно мнение клиентов

Есть такие компании, которые создают новые желания вместо того, чтобы удовлетворять уже существующие. Как однажды сказал Генри Форд: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь». Кстати, может быть Форд и не говорил этого. Известным людям часто приписывают слова, которых они не говорили. Но Форд сделал так, чтобы современники захотели купить автомобиль. Но этого рынка личных авто не было.

Форд мог бы провести исследования рынка потребителей и тогда он узнал о том, что приобрести автомобиль никто не хочет. Также и IBM не мог бы найти покупателей на свой продукт до его выпуска, так как они выпустили первые компьютеры. Apple разработали тачскрин никого не спрашивая "А нужен ли он вам?" . Там где инновации фокус-группа бесполезна, ведь инновации — это то, чего ещё нет, это что-то совершенно новое. Нет пользовательского опыта. Нет эмоций от этого продукт и никаких впечатлений. Вот и всё. Если в фокус-группе никто не пользовался продуктом, то анкетирование не родит на него спрос. Бизнесу есть смысл спрашивать у аудитории только о том, что те трогали.

Генри делал автомобили и выяснил, что американцы хотят на них ездить. Вдруг стало ясно, что кино может быть со звуком. Хотя все смотрели немое и не парились. Ни один фантаст не предсказал появления интернета. А он есть и оказывается, человечество не может без интернета жить! С разработкой сайтов дело обстоит так же. Там тоже подходы разнятся.

Как можно развивать бизнес в интернете

  • Первый уровень вовлечения — компания хочет сайт. Бездумно делает. Теряет деньги.
  • Второй уровень — бизнес знает, что сайт нужен клиентам. Делает полезный для своих клиентов сайт. Профит.
  • Третий уровень — бизнес выкатывает новый продукт. С нулевым потребительским опытом. У клиентов нет потребности. Клиенты пока не знают, что такая потребность вообще может быть. Какой тогда нужен сайт?

 

Сайт для продукта, который никому не нужен. Пока…

У продукта с несуществующего рынка есть проблема. Большинство людей скажут, что им это продукт не нужен. Потому что нужды в нём нет. Бесполезно нахваливать продукт. Бесполезно приводить доводы. Бесполезно давить на характеристики. Люди не понимают зачем им вообще эта хрень.

Как продают сайты

  • Характеристики.
  • Преимущества.
  • Эмоции.
  • Социальные факторы.

Понятно, что первые два рычага — мимо цели с новых продуктом. Какого рожна покупателю характеристики продукта, если он не сравнивает их с другими продуктами? То же и с преимуществами. Бесполезно козырять преимуществами, сравнить их просто не с чем.

А вот вторые два рычага — то, что надо. Что получает покупатель iPhone? Эмоции от обладания и user experience. Плюс — причастность к армии фанатов. Это — мощный социальный фактор.

Давим на эмоции и социальные факторы

Стало быть в этом случае стоит сделать упор на эмоции, а также на соц. факторы. Эмоции — это отличный рычаг воздействия, например, если есть страх заразиться гриппом (это эмоция), то можно создать потребность предложив генетическую модернизацию. Также в качестве примера можно привести желание побывать в космосе - тогда мы продаем путевку на станцию. А если желаешь радости? Мы продадим билет на карусель и пустим в камеру веселящий газ. Эти примеры довольно бредовые, но тут главное понять саму логику. Продажа эмоции — старо как сам Мир.

Соц. факторы для того и нужны. Есть большая разница между тем, чтобы кататься на скейте в одиночку или быть современным скейтером в XXI веке. Где у половины населения есть или был скейт.

Намного проще и в то же время сложнее дело обстоит с соц. факторами. На любом сайте можно сделать видимость, что люди активно используют ваш продукт и часто его приобретают. В реальной же жизни потенциальные клиент должен иметь возможность найти этому подтверждение. Простой пример - ВАЗ сообщает, что в этом месяце он продал 100500+ машин, и есть тому подтверждение - на улицах города их полно. Но вот с другой стороны, если этот продукт уже так сильно популярен, то на сайте вам необходимо обязательно доказать это.

 

Подведем итоги:

Проектировать и делать новые рынки это конечно же риск, но зачастую риск оправдан и его плоды покрывают все издержки. Разработка сайта для таких целей отличный способ перейти на новый уровень и быть в ногу с прогрессом.

Кстати, заказать качественный сайт лучше у нас)

<< посмотреть другие посты

Оставьте заявку на бесплатную консультацию